Застраховано ли тс от ущерба по осаго
Итак, сегодня с утреца направился в страховую компанию подавать документы. Приключения начались почти сразу же…
Только я собрался трогаться — а машина ни с места. Оказалось, «прикипели» колодки в одном из задних барабанов О_о Хотя вообще-то во время ДТП шел дождь, а оставил я машину на ручнике. Видимо под барабан попала вода и/или грязь, а к сегодняшнему дню там все это дело «примерзло».
В общем пришлось тратить время на снятие/установку колеса. Сам барабан я скидывать не стал — постучал и все начало вращаться. А одет я был более-менее прилично (джинсики, рубашечка), н-да, неприятность. Хотя наверное надо будет все же барабан снять, посмотреть, что там под ним вообще.
В итоге в страховую я приехал позже, чем планировал, поэтому в офисе народ уже оформлялся, пришлось ждать. Впрочем это я еще довольно удачно приехал — вскоре за мной образовалась очередь человек примерно из 5!
Так как извещение о ДТП я заполнил заранее, и учел замечания, которые мне высказали на предварительном этапе, то осталось только частично заполнить заявление на выплату и получить направление на экспертизу.
На всякий случай сделаю лирическое отсутпление по поводу извещения о ДТП. Там было несколько не вполне очевидных для меня моментов — например, инспектора, оформлявшего ДТП, надо было записать в «свидетели» (так как номер значка, естественно, был неизвестен). Еще есть пункт «ТС застраховано от ущерба» — это, оказывается, про КАСКО. Ну и на обратной стороне требуется объяснение, видимо его все же желательно заполнить так же, как и для «гаишников». Я первоначально написал покороче, но посоветовали дополнить. И в дату заполнения попросили поставить день ДТП. Еще попросили нарисовать схему, уж не знаю, как им понравились мои художества, но так вроде не сказали ничего.
Что ж, дальше собственно осмотр. Ждать на сей раз пришлось недолго. Пришел эксперт, сделал несколько фотографий, лонжерон в повреждения не записал, так как, по его мнению, он вовсе не пострадал — «даже грязь не отвалилась» (хм…), «стакан» (по его мнению) тоже, «зато» записал замену арки и стойки (помимо бампера с крылом). И на стабилизатор поперечной устойчивости тоже не «развелся»; насчет рулевой рейки мой косяк — я про нее почему-то забыл, хотя по-моему она стала сильнее стучать (честно говоря, после переборки прошлой весной она недолго продержалась, слегка на всяком шлаке начала постукивать где-то через полгода, но вот после ДТП по-моему эффект несколько усилился).
Деньги, правда, пока не взяли — наверное оплата при выдаче акта, по поводу которого сказали звонить в следующий понедельник. Так что пока «остываем».
Хотя теперь я планирую съездить к жестянщику, посмотрим, что скажет он (в первую очередь, конечно, насчет стакана и лонжерона).
А вот что касается ШРУСов, то пока ехал, никаких признаков их повреждения я не услышал, так что с этим тьфу-тьфу, но вроде обошлось. А вообще я до сих пор не понимаю, почему колпак (на колесном диске) не пострадал. Неужели его спасло то, что я успел руль влево вывернуть непосредственно перед столкновением? Похоже что это я очень хорошо сделал — ехал бы с «прямым», небось разворотило бы мне там все капитально. Кстати в заявлении на выплату есть соответствующая графа про эвакуацию, так что если (конечно, лучше бы чтобы этого никогда не произошло) придется вызвать эвакуатор, то чек/квитанцию/или что они вообще дают надо будет обязательно брать — тогда, как я понимаю, можно будет рассчитывать на компенсацию этой услуги.
Итак, в самое ближайшее время я посмотрю, что там с задними тормозами и сгоняю к жестянщику. Так что продолжение следует