Проверка КБМ

Коэффициент «бонус-малус», он же КБМ, был введён с целью поощрения водителей за безаварийную езду. В зависимости от этого, каждому автовладельцу присваивается определённый класс, изменяющийся по итогам страхового года. За каждый безаварийный год рейтинг водителя повышается на 1 пункт, пока не будет достигнут 13 уровень. За каждую же аварию, совершённую по его вине, наоборот, снижается. В зависимости от количества ДТП, это снижение составляет до 3-х пунктов, пока не будет достигнут минимальный уровень «М».

Что даёт класс в системе КБМ

Чем выше индивидуальный класс водителя в системе КБМ, тем в меньшую цену ему обойдётся оформление полиса ОСАГО. Если же шофёр имеет низкий класс, то это прямое свидетельство его плохой квалификации, или склонности к нарушению ПДД. Такие автомобилисты для страховых фирм являются источником повышенных расходов на выплату компенсаций за совершаемыми ими ДТП. Соответственно, и страховка им продаётся по более высокой цене.

Для аккуратных водителей, достигших максимального, 13 уровня КБМ, полис обойдётся на 50% дешевле его базовой стоимости. Обладателям низшего класса «М» в системе «бонус-малус», придётся заплатить за ОСАГО почти в 2,5 раза больше его номинальной цены.

Зачем проверять свой КБМ

Ведение информационной базы КБМ вменено в обязанность Союза автостраховщиков (РСА). Коррективы в рейтинг вносятся ежегодно, на основании поступающих от страховщиков сведений о каждом водителе. Но иногда в электронную базу закрадываются ошибки, и личный класс водителя неправомерно занижается. В результате, он лишается всех бонусных скидок при приобретении нового полиса ОСАГО.

Причиной этого может стать:

  • Неточная информация, переданная компанией-страховщиком в РСА.
  • Утеря сведений о водителе в электронной базе в результате технического сбоя.
  • Обнуление класса при смене автовладельцем Ф.И.О. или водительских прав.
  • Задержки, допущенные страховщиком, при передаче информации о водителе в электронный реестр.

Чтобы избежать необоснованных переплат, каждому водителю рекомендуется периодически проверять свой класс в системе КБМ. Если будет обнаружена ошибка в их присвоении, нужно незамедлительно обратиться к своему страховщику с требованием разобраться в ситуации, и устранить неточности.