Страховщики предупредили о проблемах с ремонтом: чинить машины нечем

Страховщики предупредили о проблемах с ремонтом: чинить машины нечем

Представители ведущих страховых компаний, Российского союза автостраховщиков (РСА) и станций технического обслуживания рассказали об остром дефиците запасных частей. Поставок нужных деталей приходится ждать по два-три месяца, а ряд премиальных и популярных моделей запчастей просто не найти. Об этом участники рынка сообщили во время круглого стола по теме «Импортозамещение в ОСАГО». Разбираемся, что это значит для водителей, которым нужно починить автомобиль по ОСАГО, каких запчастей не хватает и какие есть риски, если взять деньги вместо натурального возмещения.

Страховщики не знают сроков ремонта по ОСАГО

Главная опасность, которая сейчас грозит попавшим в ДТП водителям, — долгое ожидание восстановительного ремонта по ОСАГО из-за дефицита запчастей. Согласно законодательству, страховая компания не имеет права самостоятельно принимать решение о том, выплачивать потерпевшей стороне деньги согласно расчетам по справочникам запчастей или отправлять машину на ремонт. Водитель должен сам согласиться на получение выплаты, а если этот вариант его не устраивает, настоять на починке на СТО. Только вот ожидание ремонта сейчас растягивается на неопределенный срок.

О сложной ситуации с запчастями, в частности, рассказал представитель компании «Альфа Страхование» Алексей Артамонов. По его словам, по этой причине у компании на данный момент даже нет действующих договоров с СТО, работа которых отвечала бы требованиям закона об ОСАГО и Центробанка в части сроков и качества выполнения работ по ремонту после ДТП.

«Сейчас мы сомневаемся, что наши партнеры-СТО проведут ремонт в установленные законом сроки. Согласно закону об ОСАГО, страховщики должны обеспечить возможность починить автомобиль в течение 30 дней. Когда мы звоним партнерам на СТО, нам говорят, что в лучшем случае они в течение 60 дней получат нужные запчасти, — поделился Артамонов. — Тогда есть другой вариант — перечислить потерпевшей стороне деньги, и уже они будут пытаться купить автозапчасти. Но в итоге они оказываются в такой же ситуации — найти запчасти не получается».

По словам Артамонова, надежд на параллельный импорт автозапчастей и поставки деталей в реальных рыночных масштабах пока нет.

«Что-то иногда подвозят, но это точечные запчасти: два лобовых стекла, одно крыло, это не те масштабы, которые нужны для ремонта по ОСАГО. Получается, что пока среднестатистический пострадавший вынужден брать выплату деньгами, а далее, надеясь на честность, СТО надеется, что сможет починить автомобиль. Некоторые наши клиенты готовы ждать ремонта, но не всегда», — поделился Артамонов.

С этой позицией согласились и представители компании «РЕСО Гарантия». Там признали, что в текущей ситуации страховой компании проще урегулировать вопрос ремонта, выплатив деньги. По их словам, поставки начали приходить из Казахстана, Армении, Турции, но их пока не хватает.

«Пока неизвестно, наладится ли канал с альтернативными поставками запчастей, — заявили представители компании. — Недавно пошли запчасти на «корейцев», потом вдруг перестали приходить. На модели от концерна VAG, включая Audi, Porsche, запчастей просто не найти. То же самое с Mercedes-Benz, BMW, с Range Rover от производителя Land Rover».

Также, по словам представителей страхового сообщества, трудно найти на рынке и более сложные запчасти. Например, лобовые стекла, в которые топовые бренды также интегрируют различную электронику.

«По договорам каско мы уже предлагаем подписать договоры, по которым клиентам приходится согласиться с необходимостью подождать запчасти. Но по ОСАГО мы обязаны урегулировать требования в установленный законом срок. В итоге мы сталкиваемся с ситуацией, когда отправляем автомобили на СТО, но там машины не могут отремонтировать и гарантировать качество. Далее потерпевшие пытаются на этом нажиться», — возмутились страховщики.

Аналоги стоят значительно дешевле

О том, что схема параллельного импорта по ввозу запчастей заработала только в августе, рассказал представитель Союза автосервисов Илья Плисов. При этом в первую очередь это неоригинальные и аналоговые запасные части, которые дороже «брендовых». По оценке Союза автосервисов, аналоговые запчасти стоят заметно дешевле оригинальных, цены на которые взлетели в несколько раз. Отдельно свои расчеты по стоимости оригинальных и неоригинальных запчастей провели по просьбе Autonews.ru в международной сети автосервисов FIT SERVICE.

Модель: Toyota Camry
Вид запчастей Оригинал, руб. Аналог руб.
Стекло лобовое нет* 19700
Бампер передний нет 3500
Фара левая 15500 9200
Стойка амортизатора, передняя нет 4400
Шаровая опора 2200 1000
Ступичный подшипник 2550 1800
Колодки передние 2850 1120
Диски тормозные передние 10500 5160
* - Означает, что нет предложений даже в интернет-магазинах, то есть оригинал поставить невозможно, либо на рынке больше частных объявлений и есть риск встретить подделку
Модель: Hyundai Solaris
Вид запчастей Оригинал, руб. Аналог, руб.
Стекло лобовое 18400 7800
Бампер передний 11900 3700
Фара левая 20200 6700
Стойка амортизатора, передняя 18900 4000
Шаровая опора 570 520
Ступичный подшипник 2100 1520
Колодки передние 4800 2150
Диски тормозные передние 8900 2100

При этом, как признали в Союзе автосервисов, с аналоговыми запчастями уже начали возникать проблемы по разным причинам:

  • несоответствие комплектаций;
  • несоответствие заявленному оригинальному артикулу;
  • несоответствие техническим характеристикам;
  • невозможность установки;
  • наличие только на удаленных складах на другом конце страны;
  • отсутствие редких позиций — оптики, деталей кузова, деталей для систем AirBag.

Чем автомобилистам грозят перебои с запчастями

Такая ситуация грозит автомобилистам рядом проблем. В первую очередь это неудобства из-за ожидания ремонта по ОСАГО. Так, оценив ситуацию с подорожанием запчастей, многие водители предпочитают после ДТП получить отремонтированный автомобиль, нежели, получив выплату, искать ту СТО, где не только найдутся нужные запчасти, но и починят машину за близкую к страховой выплате сумму. При этом в РСА с уходом из России популярных производителей запчастей дали водителям совет ни за что не соглашаться на деньги.

Источник

Вернуться к списку новостей

Другие новости

05.10.2022
Осенью страховщики расширили базовую ставку по ОСАГО на 26% вверх и вниз. Они уверяют: для ответственных водителей полисы даже подешевеют. Но сколько стоит полис для новичков и все ли смогут его себе позволить?
19.05.2023
По сообщению главы департамента страхового рынка ЦБ Ильи Смирнова: представители Банка России хотят внести поправку к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Водители ТС не имеющие полиса ОСАГО в случае нарушения ПДД должны получать одновременно два штрафа: за езду без полиса страхования, и за несоблюдение правил дорожного движения.
21.01.2023
Российский союз автостраховщиков сообщил, что в России практически перестали ремонтировать автомобили по полисам ОСАГО