Как изменилась стоимость ОСАГО для новичков: расчеты

Как изменилась стоимость ОСАГО для новичков: расчеты

Насколько изменились цены на полисы ОСАГО для водителей-новичков после недавних масштабных изменений в тарифах, решил проанализировать Autonews.ru. Так, 13 сентября Центробанк в очередной раз расширил тарифный коридор по ОСАГО: минимальную базовую ставку для водителей легковых автомобилей понизили с 2224 до 1646 руб., а максимальную повысили с 5980 до 7535 руб. Для расчетов по такси минимальную базовую ставку снизили с 2014 до 1490 руб., а максимальную подняли с 12 505 тыс. до 15 756 тыс. руб. Именно эту «базу» страховщики теперь умножают на различные коэффициенты, которые зависят от стажа, аварийности, места регистрации водителя и прочих важных обстоятельств.

Как заявили в Российском союзе автостраховщиков (РСА), после таких изменений аккуратным автовладельцам не придется доплачивать за токсичные категории водителей. А для некоторых наиболее ответственных водителей цена должна даже снизиться. Изменения в тарифах объяснили в том числе подорожанием автозапчастей. При этом позже в РСА сообщили о включении в справочники для расчетов более дешевых по сравнению с оригинальными запчастями аналогов. За водителей-новичков в страховом сообществе при этом никто не заступился — они считаются одной из наиболее рисковой, а значит, и «дорогой» категорий.

В то же время, согласно статистике ГИБДД, показатели аварийности водителей-новичков падают. В ведомстве связывают это с усложнением экзамена после объединения площадки и города. Так, в 2021 году автомобилисты со стажем менее двух лет устроили 8,2 тыс. ДТП. Это на 7% меньше, чем в 2020. При этом самих новичков становится больше: в 2021 году права получили 1,54 млн водителей — на 17% больше, чем в 2020-м.

Расчеты цен на ОСАГО от страховых компаний и экспертов

Большинство крупных страховых компаний не ответили на запрос Autonews.ru с просьбой предоставить расчеты по среднестатистическому новичку. Одна из организаций предоставила расчеты с просьбой ее не называть. При оценке важно учитывать, что для многих страховых новички / водители без опыта — это водители со стажем до двух лет. Во всех расчетах здесь использован минимальный базовый тариф ОСАГО.

Пример 1. Автомобилист — 25 лет, без стажа. Автомобиль Kia Rio с мотором 1,6 л мощностью 122 л.с., регион использования — Москва.

Цена полиса до расширения тарифного коридора: 30 326,06 руб.
Цена после расширения тарифного коридора: 38 211,85 руб.

Пример 2. Автомобилист — 25 лет, без стажа. Автомобиль Kia Rio с мотором 1,6 л мощностью 122 л.с., регион использования — Дальний Восток.

Цена полиса до расширения тарифного коридора: 22 913,03 руб.
Цена после расширения тарифного коридора: 28 871,18 руб.

Пример 3. Автомобилист, 22 года, без стажа, автомобиль Toyota Rav 4, мотор 2,5 мощностью 199 л.с., регион использования — Москва.

Цена полиса до расширения тарифного коридора: 37 882,39 руб.
Цена после расширения тарифного коридора: 47 733,08 руб.

Пример 4. Автомобилист, 22 года, без стажа, автомобиль Toyota Rav 4, мотор 2,5 мощностью 199 л.с., регион использования — Санкт-Петербург.

Цена полиса до расширения тарифного коридора: 34 515,07 руб.
Цена после расширения тарифного коридора: 43 490,14 руб.

Полисы ОСАГО по таким ценам доступны не всем

«В нашем регионе, в Новосибирске, средняя зарплата — 40 тыс. руб. Возьмем для примера водителей со стажем: для них ОСАГО все равно потихоньку будет дорожать и вместо 8 тыс. руб. с учетом расширения тарифа на 26% придется платить около 11,5 тыс. руб. А для молодого водителя в Новосибирске полис ОСАГО будет стоить 28 тыс. руб., я видел расчеты и 43 тыс. руб. Кто его купит за такие деньги?» — недоумевает эксперт.

Он также заявил, что в Сибири многие страховые компании отказывают в продаже полисов водителям без стажа. Делают это, по словам эксперта, не напрямую: водителей вынуждают лично приезжать в офисы, после чего искусственно затягивают процедуру из-за сбоев систем.

«ОСАГО становится все менее выгодным — с одной стороны оно дорожает, а отремонтировать в пределах выплаты 400 тыс. руб. все сложнее. И потерпевшим приходится судиться с виновником ДТП, чтобы получить остаток», — считает Поляков.

В РСА придерживаются иного мнения.

«Новый этап индивидуализации тарифов по ОСАГО позволит сохранить цену на ОСАГО для безаварийных водителей и поднять ее лишь для тех водителей, которые представляют реальную опасность на дороге для других участников дорожного движения. Для них это станет экономическим стимулом к безаварийному вождению», — считает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Кроме того, в РСА недавно напомнили, что запустили специальный перестраховочный пул, позволяющий упростить процедуру заключения договора «автогражданки» для высокоубыточных категорий водителей.

Источник

Вернуться к списку новостей

Другие новости

10.11.2022
Верховный суд разъяснил права водителей при плохом ремонте по страховке. Причинивший вред обязан возместить разницу если страховка не покрывает ущерб полностью.
26.07.2023
Заполнять заявление вручную не нужно — почти все данные при оформлении автоматически подтягиваются из личного кабинета Госуслуг
18.09.2022
ГИБДД начала массово аннулировать диагностические карты техосмотра и прекращать регистрацию автомобилей.